Мир
Малыш и Петька – давние друзья. Их
дружбе целых полгода. Они познакомились,
когда переехали жить в новый дом. Мама
прозвала Петьку «спасайся кто может», потому что, когда он приходил в гости к
Малышу, в квартире всѐ становилось
с ног на голову.
Мальчики носились по комнатам,
прятались под кровати, залезали в шкаф и всѐ время
стреляли. Они играли в войну.
– Тра-та-та-та, – кричал Петька,
стреляя из своего автомата. Из-за пояса у него
торчал пистолет, а на боку висела
большая пластмассовая сабля.
– Малыш, ты убит! Падай!
– Ура! Сдавайся! Малыш, ты в плену.
– Ту-ту-ту-ту, – надрывался Малыш, – я
тебя застрелил! Умирай, Петька!
– Нет, я первый выстрелил! – спорил с
ним Петька.
– Так не честно. Я первый! – не соглашался
Малыш.
И они спорили, а подчас и ругались.
Потому что ни одна война, даже игрушечная, добром не кончается.
– Началось, – говорила мама папе, –
сейчас подерутся. Надо их разнять.
– Не будем вмешиваться. Дети должны
разбираться сами, – отвечал папа.
– Знаешь что, – как-то сказал Малыш
Петьке, – давай играть по-честному, давай
погибать по очереди. И они стали
играть дальше. Теперь один раз погибал Малыш, другой раз – Петька.
– Малыш, стреляй же. Сейчас моя
очередь погибать, – сказал Петька.
– Я больше не буду, – вдруг ответил
Малыш. – Мне жалко тебя убивать.
– Но мы же понарошку.
– Не буду даже понарошку. Ведь мы с
тобой друзья.
– А во что мы будем играть? – спросил
Петька.
– Давай играть в мир.
– А как это?
Тогда Малыш принѐс
много игрушек. И они стали строить дом. Петька всѐ время
ныл:
– Это не интересно. Давай лучше опять
в войну.
– Потерпи немножко, – уговаривал его
Малыш.
И вдруг Петька сказал:
– Ух ты, как здорово! У нас получился
настоящий дворец. Давай строить ещѐ что-нибудь.
И мальчики из конструктора собрали
подъѐмный кран, автомобиль, самолѐт.
Построили железную дорогу. Потом они
играли в путешественников и космонавтов…
Мама с папой были в другой комнате.
Мама сказала:
– Что-то у них там подозрительно тихо.
Надо посмотреть, чем они занимаются.
Родители вошли к ребятам.
– Что вы делаете? – спросила мама.
– Мы делаем мир, – ответил Малыш.
– А как это?
– Это очень-преочень здорово! –
объяснил Петька.
– Молодцы! - похвалил мальчиков папа.
Как будет хорошо, если мы все будем
делать мир!
(По Р. Темису)
ЗАДАНИЯ:
1.Какое высказывание соответствует
теме прочитанного текста?
Рассказ Р.Темиса о (об)
1) том, как ребята хотели играть в
разные игры: Петька – в войну, Малыш – в мир.
2) правилах честной игры, которые
должны соблюдать друзья.
3) увлекательной игре Малыша и Петьки
в войну.
4) том, что игра в мир может быть
увлекательней игры в войну.
2.Выбери из перечня все предложения,
соответствующие содержанию текста. Выпиши цифры этих предложений.
1. В новом доме Малыш и Петька живут
полгода.
2. Петька – любитель шумных игр.
3. Малыш любил разные игры, но больше
всего – игру в войну.
4. Ребята построили дом, подъѐмный
кран, автомобиль и вертолѐт.
5. Родителям не нравилось, если дети
играли тихо.
3.Прочитай последовательность основных событий,
которые происходили в тексте.
А. Игры мальчиков в войну.
Б. Беседа родителей о том, как нужно
относиться к играм мальчиков.
В. Предложение Малыша поиграть в мир.
Г. Похвала отца за увлечение новой
игрой.
Одно важное событие пропущено.
Определи, где его место.
1) между событиями А и Б
2) между событиями Б и В
3) между событиями В и Г
4) после события Г
4.Почему мама Малыша прозвала Петьку
«спасайся кто может»?
1) Петька приносил в дом Малыша
оружие: автомат, пистолет, саблю.
2) Приход Петьки нарушал порядок и
спокойствие в доме Малыша.
3) Игры детей были опасны для здоровья
ребят и домочадцев.
4) Игры ребят всегда заканчивались
дракой.
5.Какое качество характера должен
приобрести Петька, чтобы дружба с Малышом была крепкой?
1) Терпение
2) Честность
3) Умение уступать в споре
4) Умение действовать по очереди.
6.Какие выводы можно сделать, почитав
рассказ «Мир»? Выбери все верные
утверждения. Запиши цифры этих
утверждений.
1. Автор хотел вызвать у читателя
светлые, добрые чувства.
2. Отец считал, что родители должны
контролировать игры детей.
3. По мнению автора, играть в войну
интереснее, чем в мир.
4. Рассказ называется «Мир», потому
что автор считает войну злом. Фразой отца «Молодцы!» автор хвалит ребят за игру
в мир.
С1. Почему
Малыш отказался играть в войну? Своѐ мнение обоснуй примером из текста.
С2. Представь,
что ты получил(-а) от друга такое электронное
письмо:
«Недавно я прочитал интересный рассказ
В.Солоухина «Ножичек с костяной ручкой». В нѐм
рассказывается о том, как мальчик, который дорожил подаренным ножиком, потерял
подарок, но сказал, что у него нож украли. Обязательно прочитай это
произведение, потому что оно учит не обвинять напрасно своих товарищей. Ведь
потом будет стыдно».
Напиши своему
другу такое же письмо из 3-4 предложений с рекомендацией прочитать
рассказ «Мир».
Комментарии
Отправить комментарий