Творения мастера всегда отличались
своеобразием и новаторским подходом.
Например, Маяковский зачастую пренебрегал
стихотворным размером, делая упор на яркую
и сильную рифму. Ну и конечно, выразительности
его строкам всегда придавали авторские неологизмы.
"Голоштанный" - такую характеристику наряду с "голодным"
получил в поэме "Владимир Ильич Ленин" народ, которому
предстояло сделать выбор между Советами и буржуем.
За "Дрыгоножество" получает дом фаворитка Николая II
балерина Кшесинская в той же поэме о вожде мирового
пролетариата.
"Сердцелюдый" - так называет поэт подобие человека,
говоря о возможных жителях Красной планеты в другой поэме
"Про это" ("Если Марс, и на нём хоть один сердцелюдый, то и
он сейчас скрипит про то ж").
"Испавлиниться" в каждом окошке должны были цветы в
строках трагедии "Владимир Маяковский".
"Молоткастым" и "серпастым" паспортом, извлечённым
из широких штанин, гордился на зависть миру поэт в знаменитых
стихах об этом документе.
Эпитет "задолицая" применил Маяковский в "Ленине": "Вокруг,
с лицом, что равно годится быть и лицом и ягодицей,
задолицая полиция".
"Мясомясой" и "быкомордой" оравой называл поэт толпу
в ранних стихотворениях.
Венец всего - "верблюдокорабледраконьи" эскадры
в "Пятом Интернационале".
Конечно, этот список можно было бы расширить до нескольких
десятков или сотен потрясающих лексических единиц, благо
что литературное наследие ВВ огромно и поражает своим
разнообразием любого читателя.
Комментарии
Отправить комментарий